Неисправности, регулировка V-brake тормоза

Поломки, проблемы, как их устранить?Советуемся, делимся опытом

Модератор: Игорь

Всем привет!
Такая проблема: Чрезмерно сильное усилие на ручках тормоза для приемлемого торможения. Ручки обычные, короткие/средней длины.
Купил пару-тройку лет назад бу немца, Kalkoff. Накладки на тормозах были почти стёрты до оснований. Сама накладка похожа на твёрдый графит, потрескавшийся. Торможение улучшалось при их прогреве, возникал шум.

Купил в Ашане простые почти резиновые колодки фирмы "шлак" Думал изотрутся, и ладно. Но! услилие, ухудшение / улучшение торможения не изменились!!

В холостую тросы в оболочках ходят свободно, смазаны. Не врубаюсь в чём дело! :duma: До этого был двухподвес спорт 26" - через руль можно было сигануть при резком нажатии. :crazy: А тут-все силы кисти уходят на кое-как затормаживание. :pomp:
Федор
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 02 апр 2020, 13:15
Откуда: ТИНАО

Ну во-первых, то что "ходят свободно" троса в рубашках, это ни о чем не говорит, желательно менять и трос и рубашку на большом ТО, который раз в год желательно делать.
Ну и соответственно настройка: на разжатие ви-брейков влияет пружинка на каждом из коромысел. Обычно в стандартных ви-брейках там есть три отверстия, чтобы установить нужное усилие этой пружинки.
Я думаю, она и влияет на усилие, прилагаемое для сжатия.
Хотя, если сильно ослабить эти пружины, колодки могут не разжиматься, что тоже не гуд.


Пользователи, поблагодарившие velo за это сообщение: Федор
velo
Аватара пользователя
Администратор
Администратор
 
Сообщения: 3420
Зарегистрирован: 07 авг 2007, 01:08
Откуда: Жуковский
Блог: Посмотреть блог (29)

Я категорически против замены исправных частей на новые. С этими пружинками на три позиции всё хорошо, их даже ребёнок продавит.
Ощущение - как будто обод намазан маслом, и чтоб тормозило приходится жать из всех сил. "возьмите ветошь смоченную в растворителе и обезжирьте обод" :))

Может какие колодки недорогие но хорошие порекомендуете?

Есть одна фенька в конструкции этого велика - загнутая металлическая трубка, в ней трос. Может там не смазано...
Ранее велы были у меня просто с тросом-рубашкой...
Последний раз редактировалось Федор 06 апр 2020, 15:58, всего редактировалось 1 раз.
Федор
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 02 апр 2020, 13:15
Откуда: ТИНАО

Тросы и рубашки это не части, а расходники :)) Если цепь не менять со звездами периодически, она растягивается и не совпадает шаг, в итоге переключение будет ужасным.
Так и тут - в рубашках накапливается пыль, грязь, особенно, если они смазаны, то там налипает всё и становится густым. Тросики расстягиваются, где-то рвутся нити, на глаз не заметно но они уже будут застревать....
Так что настоятельно рекомендую при ТО менять по возможности.

Изогнутая трубка - частый конструктив ви-брейков, так что проблем не должно возникать, если только опять же, тапм не налипла внутри куча вязкого мусора.

ИМХО, нужен чистый обод (масло враг при торможении, может попасть при смазке цепи например), нормальные колодки. Я давно не езжу на ви-брейках, но если сложно определиться, что важнее в колодках - сцепление, мягкость торможения или грязезащищенности, советую взять тройные, где три слоя подо все нужды.
И главное настройка и еще раз настройка. Если совсем нет опыта, то хотя бы раз рекомендую сходить в сервис, пусть сделают, но попросить посмотреть. А дальше уже пробовать самостоятельно.


Пользователи, поблагодарившие velo за это сообщение: Федор
velo
Аватара пользователя
Администратор
Администратор
 
Сообщения: 3420
Зарегистрирован: 07 авг 2007, 01:08
Откуда: Жуковский
Блог: Посмотреть блог (29)

Федор » Пн 06 апр, 2020 14:57 писал(а):в растворителе и обезжирьте обод" :))

Может какие колодки недорогие но хорошие порекомендуете?

Растворитель не стоит применять, лучше уж спирт. У меня товарищ покупал бюджетные колодки в "Спортмастере" вроде бы не жалуется.
Oleg64
Аватара пользователя
Модератор
Модератор
 
Сообщения: 648
Зарегистрирован: 15 авг 2007, 05:19
Откуда: Ново-Переделкино
Блог: Посмотреть блог (1)