Форум ПОКАТУШКИ Отчеты о покатушках

Вокруг Финского залива, часть 2

Краткое описание покатушек

Модератор: Михалыч

Вокруг Финского залива, часть 2

Solo » 12 сен 2016, 13:53

Первая часть: ТУТ
Часть 2: Финляндия

5 день

Таллин-Хельсинки-Майвик, пройдено 42 км.
Утро: переменная облачность
День: облачно
Вечер: облачно


Изображение
Утро добрым не бывает, но не в этот раз. В холле хостела кипела жизнь: кто-то готовил завтрак, кто-то сидел в сети, а один товарищ занимался чем-то похожим на медитацию. За окном по небу проплывали облака. Погода
Изображение
была шикарная :rulezzz: В самый раз для морских путешествий. Идти в магазин через дорогу одному мне было скучно и я позвал наших. Со мной пошел админ. При выходе решили закинуться маленькими бутылочками ликера (Vana Tallinn и тот же Kiiu). Когда попросили ликеры женщина за прилавком сказала что-то по-эстонски и тут же исправилась и по-русски сказала: рана-вата. Мы не поняли, какая вата ? :nenau: Она еще раз повторила и до нас дошло: рановато :)) Алкоголь запрещено продавать до 10 часов утра. Покраснев мы ушли, но обещали вернуться позже.
За завтраком разговорились с парнем. Он тоже путешественник на велосипеде. Правда не такой организованный. Ни трека, ни маршрута. Саша на общем компе показал ему наш трек. Он его сфотографировал :crazy: Не уверен что это ему помогло. Сам он кстати не то из Свердловска, не то из Новосибирска.
После завтрака я с Сашей пешком пошли за билетами на паром в порт, благо идти 5 минут. Берем билеты на паром Viking line по 26 с человека + 5 за велосипед. Возвращаемся и собираемся снова в порт, но уже на велах. Во дворе хостела катаю на лигераде Алю. Не забываем зайти за ликером в магазин :booze:
Пройдя (вернее проехав) через билетный контроль мы расположились напротив причальной стенки. Парома еще не было. Скоро подъехали несколько мотоциклов с финскими номерами. Ждем. Появился паром. Эта махина начала медленно приближаться к нам. С каждым разом его размер увеличивался.
Изображение

Подойдя к причальной стенке и полностью открыв свой "рот", паром сделал эээээ и из него начали выезжать как
Изображение
тараканы различного рода автомобили. Была группа и велосипедистов. Рядом с нами тоже была группа велосипедистов, которые тоже ждали паром. Казалось что потоку нет конца. Как они там умещались?
Пассажиры без авто выходили через рукав, аналогичный как в аэропорту. Около нас прошли эстонские полицейские и Ксю заметила что табельное у них ПМ :smile: Вот что значит мусор мусора рыбак рыбака замечает издалека :))
Наконец дали разрешение на заполнение. Нас пустили в самый последний момент. Что впрочем было удобнее всего. Расположились около входа вдоль борта. Взяв нужные вещи пошли наверх. С верхней палубы отрывался хороший вид на море, город и порт. Так же там хорошо сифонило. Головные уборы были убраны сразу.
Изображение
Пофотографировались, посмотрели как из соседнего паромы высыпала горсть вылосипедистов. Когда вышли в городскую бухту, работники сняли эстонский флаг и оставили только финский (паром был финской компании).
Когда нам надоело тусить на верхней палубе, мы пошли вниз и после шатаний расположились в одном из залов за длинным столиком. Большую часть пути я дремал. Многие пассажиры везли большое количество алкоголя (коробками). Оно и понятно: в Финке алкоголь купить проблемнее и дороже. Перед прибытием в Хельсинки капитан [цензура] дал информационное сообщение. Сначала на финском, потом на шведском (второй в Финландии язык), потом на английском и неожиданно на русском. Русский ему тяжело давался, он пару раз запнулся, с паузой, но в целом хорошо и ясно все сказал.
Изображение
Спустились вниз и приготовились. После разного рода звуков и вибрации началось движение. Выезжали с другой стороны, что логично (не задом же сдавать). Когда половина выехала стартовали и мы. Въехав в пробочный поток газующих машин мы попали в такой кумар, который я не припомню даже в Амстердаме :crazy: Благо быстренько просочились на воздух и поехали по выездой дороге. Финляндия встретила нас облачностью со слабой моросью. На выезде из портовой зоны одеваемся.
Путь наш лежит через весь город в парк-музей Сеурасаари. По городу большей частью едем по велодорожкам (благо с этим здесь полный порядок). Около храма в скале покупаем сувениры (успели перед закрытием). В пригородах города малоэтажная застройка и уютные дворики. Прямо моя мечта. Перед мостом на остров оставляем велы среди многих других и идем пешком гулять в деревянную сказку Сеурасаари:
Музей Сеурасаари был основан профессором Акселем Хейкелем в 1909 году, профессор задумал сохранить на заповедном острове деревянные постройки, типичные для разных провинций Финляндии.
Изображение
В перевозке первого экспоната острова – крестьянской усадьбы Ниемеля самое непосредственное участие принимал известный художник золотого века финского искусства Аксели Галлен-Каллела.
Большинство зданий, оказавшихся в Сеурасаари, были построены в XVIII-XIX веках. Представлены все районы страны, за исключением разве что кухонного сепаратиста - шведскоязычных Аландских островов. Каждое бревно, задействованное в постройке, нумеровали, после чего здание разбирали, отправляли на подводах в Хельсинки и собирали на месте. Всего здесь таким образом оказались 85 построек.
Изображение
На острове есть целые усадьбы и дворы зажиточных финских хозяев, есть и отдельные постройки – жилые дома, сараи и амбары для хранения зерна, продуктов, домашнего скарба, конюшни.
В домах собраны предметы домашней утвари и крестьянского быта, по которым можно представить себе повседневную жизнь, традиционные занятия и образ жизни крестьянских хозяйств.
Весь остров продырявлен незаметными дорожками и тропинками. Кормление ручных белок - обязательная часть программы, на острове их живет масса.
Если осмотр крестьянских хозяйств и кормление белок вам наскучит, всегда к вашим услугам местная экзотика. Загадочные пентаграммы на двери водной мельницы из центральной Финляндии. Церковные конюшни с маленькой спальней. К разряду собственно финских достопримечательностей можно отнести коническую конструкцию из плотно составленных друг к другу бревен на ферме Ниемеля - не чум, но летнюю кухню. В церковной лодке, спрятанной под специальным навесом, умещалось до сотни пассажиров: на службу и обратно их везли четырнадцать гребцов, которыми командовал рулевой.
Изображение
Самое старое и самое импозантное здание на острове - морская церковь из Каруны. Выстроенная в 1686 году, она служила прихожанам больше двух веков, пока на ее месте не поднялась каменная кирка. Карунскую церковь построил барон Арвид Херн, но по иронии судьбы ему ни разу не удалось занять почетное место в первом ряду. Все дело в том, что Херн женился сначала на своей кузине, потом, после ее смерти, на своей племяннице, и хотя оба брака были совершены священником, приход их осудил и так и не признал. В результате Херну пришлось выстроить для себя отдельную часовню; романтичная же церковь в Сеурасаари сегодня самое модное место для венчания в столице - каждое воскресенье, с кузинами или нет - не суть важно.
Изначально стены Карунской церкви были украшены росписями (которые проступают кое-где до сих пор), но в начале XIX века их покрыли белой краской. Распятие над входом в ризницу датируется XVI веком, неожиданные барочные подсвечники - по-прометеевски сжатые кулаки, вырастающие из стены, - XVII. За двускатной церковью прячется нарядная колокольня с циферблатом. В церковном дворе похоронен создатель Сеурасаари, Аксель Олай Хейкель, и его жена.


Во время прогулки по острову-музею Олегу стало плохо. Не знаю что ему мешало пообедать на пароме. После возвращения едем искать кафе для обеда, хотя по времени уже ужинать пора :)) В городе многие кафешки уже
Изображение
были закрыты. Нашли индийский ресторан и рядом тошниловку Хешбургер. Олег с Алей приобщались к индийской кухне, а мы уминали бургеры. После обеда/ужина поехали на запад. Долго выезжали из пригорода. Картина такая же как и с восточной стороны от центра: малоэтажная застройка, тихие дворики, малый трафик. Везде велодорожки. Тормознули на небольшой перекур аккурат около входа в метро. Станция называется Kontula. Турникетов нет (как в Будапеште и Берлине). Штраф за безбилетный проезд 80 евро. Провоз велосипедов бесплатно. Наконец выезжаем из населенки и попадаем на пустую 170 трассу, которая будет нас сопровождать до самой границы.
Изображение
По трассе ехать не пришлось, рядом велодорожка. Через несколько километров на развязке с другой трассой перед нами встает указатель на развилке велодорожек. Из него узнаем что до Порвоо 35 километров по велодорожке. Красота. Еще интересный факт: на дорожных указателях названия написаны на финском и шведском языках. Например Хельсинки на шведском звучит как Хельсингфорс. Нередки случаи когда два называния одного города совершенно разные. Планировалось сделать ночевку в районе Порвоо, но мы уже не успевали, опускались сумерки. Решили ехать вдоль трассы и смотреть где можно встать на ночевку. Увидели указатель бед энд брекфаст. С Олегом пошли на разведку. Никого нет. Увидели двух женщин, но они ничего нам не смогли объяснить. Едем дальше. В свете фонарей (и уличных и наших) решаем вставать, а то так можно всю ночь ехать. Все отворотки от дороги ведут к частным территориям. После многих поисков и разведок встаем около отворотки между дорогой и частником в гуще деревьев. Рядом был муравейник, но мы так устали что плюнули на общение с этими насекомыми. Еще раз поужинали и легли спать. Пробег за этот день оказался совсем небольшой, но масса впечатлений и пересечение моря наложили след усталости. Уснули как убитые :goodnight:



6 день

Майвик-Ловииса, пройдено 76 км.
Утро: переменная облачность
День: облачно
Вечер: облачно


Изображение
После утреннего завтрака и сборов продолжили движение по велодорожке. Ради такого можно и ночью ставить лагерь :smile: Погода была хорошая. Ехать было комфортно. Километров через 8 заезжаем в С-Маркет в городке Содеркула. Там же в кафе догоняемся вторым завтраком :surprised:
Потом велодорожка кончилась - пилим про проежке. Машин мало ибо наше 170 шоссе идет параллельно трассе номер 7, поэтому основная масса едет там (возможно поэтому здесь и не стали делать велодорожку). Так мы и ехали до Порвоо, где в пригороде снова вышли на велодорожку. Доехали до берега реки и сделали там обед. Пока обедали, наблюдали экскурсионный пароход туда-сюда ходивший. Затем осмотрели центр города. Симпатичный городок, погулять приятно.
Крохотный городок Порвоо (Porvoo), что лежит на восток от Хельсинки всего в 50 км, - на два столетия старше финской столицы. От российской границы его отделяют всего 130 километров, что делает его привлекательным для русских туристов.
Изображение
Шведское название города - Borga (Борго), что переводится как «река у замка» или «крепость на реке». Но поскольку финны не любят звонкие согласные б и г, они переделали Борго на свой лад и получилось Порвоо.
Поселение на берегу реки появилось в 13 веке, это второй по возрасту город Финляндии после Турку. Зародившись как важный торговый центр, Порвоо и сейчас сохраняет свои позиции, сосредоточивая на своей территории коммерческие и деловые организации. Объём розничной торговли делает город одним из крупнейших муниципальных центров. В 1380 году поселение получило городские привилегии и права на торговлю с Ганзейским союзом. Почти вся пушнина, добытая охотниками в Финляндии шла в Ревель (Таллинн) и дальше в Европу через Порвоо.
Изображение
Старый Порвоо действительно старый. Мощеные булыжником мостовые, деревянные дома на высоких каменных фундаментах, почти в каждом доме крошечное кафе или магазинчик подарков, сувениров и народных промыслов. В таких древних домах за скрипучими деревянными воротами живут далеко не бедные финны - старые дома требуют постоянного внимания и непрерывного ремонта.
Сонные улочки, вымощенные камнем, где подпирают друг друга деревянные домики, амбары с причалами на берегу реки, собор XIV века, - после гудящего Хельсинки Порвоо кажется сувенирной открыткой. Особенно приятно ездить сюда летом, когда к обычному способу добраться в Порвоо из Хельсинки - автобусу - добавляются старые железнодорожные вагончики на дизельном топливе (1,5 часа в пути, только по субботам) и теплоходы с Кауппатори: King, Queen и старомодный J.L.Runeberg (2,5-3,5 часа в пути).
Главное событие в истории Порвоо связано с 1809 годом, когда здесь, в присутствии императора Александра I, прошло первое заседание финского сейма на котором финские подданные присягнули в верности императору, а Александр I со своей стороны пообещал сохранить в Финляндии старые законы, привилегии и лютеранскую веру. В порвооском кафедральном соборе царь торжественно провозгласил Суоми Великим княжеством Финляндским.
Изображение
Кафедральный Собор девы Марии в Порвоо - одно из замечательнейших сооружений Финляндии средних веков. Каменную церковь в Порвоо начали строить в конце 13 века (постройка датируется 1414 г.), после перестройки 15 века она приобрела современные очертания. От старой церкви остались только две стены, все остальное было бережно реконструировано.
Церковь несколько раз горела и разрушалась. В 1508 году ее разрушили датчане, в 1571 и 1590 поджигали русские. В 1708 году во время Северной войны церковь горела еще раз. В 1723 году сюда из отданного России Выборга была переведена церковная кафедра, и церковь Порвоо стала собором.
29 мая 2006 года собор горел последний раз - полностью сгорела крыша, ее остатки рухнули внутрь здания. В августе 2006 обвинение в умышленном поджоге было предъявлено 18-летнему Калле Холму, в мае 2007 он был осужден на шесть с половиной лет за умышленный поджог.
Собор в очередной раз восстановили. Поставили крышу собора и провели отделочные работы. Собор открыли к рождеству 2009 года. Теперь он выглядит как новый.

Встретили двоих велосипедистов из Москвы - парня с девушкой на стелсах :crazy:
Изображение
Едут из Хельсинки в Питер и домой. Наш темп был выше, поэтому на выезде из города ушли вперед. Снова та же картина: параллельно трасса, мы едем по полупустой дороге. Скоро нам это надоело и мы поехали грунтами, вернее грейдером. Начался нехилый рельеф. Подъемы и спуски. Здесь я с сожалением заметил что в Финляндии тоже вырубают леса. Периодически попадались делянки с пеньками. Похоже этот грейдер и сделан для лесовозов. Километров через семь выезжаем обратно на 170 шоссе и пилим по нему остсток дня. На пути был только один населенный пункт - Коскенкуля. Место нашей сегодняшней ночевки в районе городка Ловииса или в нём самом.
Изображение
Неожиданно за 8 километров до города справа появилась велодорожка. По ней и врываемся в город. Едем сразу к кемпингу, который расположен в южной окраине города у берега моря (вернее около одного из многочисленных заливов). Приезжаем, ворота закрыты и висит табличка что за самоуправство штраф сколько-то много евриков. В смысле что если встаете без регистрации у админа. Мы как бы так обычно и делаем если админ уже закрыл свою лавочку: встаем, а утром регистрируемся и платим. Тут нас ждал облом. Решили не испытывать судьбу и деньги. Поехали в отмеченную точку с сайта лааву на выезде из города в лесу. По пути разведали две гостиницы, но цены там оказались адскими. На выезде из города снова едем по велодорожке. Тут же сворачиваем в лес к точке на карте. Вместо лааву тут оказалась "нора тролля". Причем жирного :)) Кроме землянки с мусором больше ничего. Зато в этом лесу вся земля усыпана черникой. Расположились на одной из полянок. Наелись черники до следующего визита в Финляндию :smile: Весь день и вечер в небе висели плотные облака. Ближе к ночи и самой ночью периодически капало.
ИзображениеИзображение



7 день

Ловииса-Хамина, пройдено 70 км.
Утро: облачно, дождь
День: облачно, временами дождь
Вечер: облачно, морось


Изображение
Несколько раз просыпался ночью, по тенту палатки стучали капли. Утром в минуту подъема такая же хрень. Вылезли когда дождь практически прекратился. После сборов и завтраков я первый вылезаю из леса на велодорожку и жду остальных. Рядом собирает чернику мужик в накинутом капюшоне. Тут подкатывают наши вчерашние друзья на стелсах. Они ночевали перед Ловиисой. Из леса вылезают мои товарищи и обмениваются со стелсоводами новостями. Мужик черничник поднимает голову на нашу ораву и оказывается что это негр :shock: Нечасто в Финляндии (и на севере в частности) я встречаю негров. Впрочем можно было догадаться что если он собирает чернику, то он явно не местный. Местные покупают все в магазине.
Изображение
После небольшой населенки велодорожка заканчивается и мы снова едем по пустой дороге. После моста и ГЭС рядом заезжаем на площадку с урной и туалетом. Посещаем заведение и я уже не удивляюсь чистоте и состоянию. Везде нержавейка. Плохо только что горячей воды нет, а так все достойно. Рядом в урне лежит пустая бутылка водки "Русский стандарт" по местной цене 90 евро :shock: Продолжаем путь на восток. По пути заезжаем в два магазина. Небо по прежнему тяжело висит над головой. Местами морось. Обед планируем в прекрасном месте в пригороде Котки - царской даче Лангинкоски. С велодорожки пересекаем трассу (по веломосту) и делаем радиалку на царскую дачу. Там располагаемся за столиком рядом с бурным потоком реки. Место заслуживает отдельного приезда сюда. Здесь очень душевно и спокойно. Очень верно назван здешний виртуальный тайник: "Вдали сует, страстей, обид и горя"
История финского Лангинкоски неотрывно связана с русской историей. В первую очередь, со временами правления Императора Александра III .
Изображение
Территория эта вошла в состав России после русско-шведской войны 1741-1743 годов. Цесаревич Александр Александрович, будущий Император Александр III впервые посетил Лангинкоски летом 1880 года и был очарован первозданной красотой этих краёв, особенно необыкновенной природой порогов, и он пообещал обязательно сюда вернуться. Через четыре года он приехал в Лангинкоски уже императором. С ним была и супруга, Мария Федоровна, которая тоже не устояла перед красотой этого уголка финской природы. Позднее, через третье лицо начали покупать землю и строить для императорской семьи рыбачью избу. Разработкой чертежей занимались три финских архитектора – Грипенберг, Шерфбек и Ареберг. Сам же император неоднократно приезжал с детьми и наблюдал за ходом строительных работ.
Лето 1889 года. Император Александр III с семьёй прибывает на судне "Царевна" в Котку. И сразу же отправляется в Лангинкоски, в те далекие времена еще совсем глухое, практически нетронутое человеком место, расположенное на порогах реки Кюмийоки. Здесь, в изумительно красивом уголке природы для императорской семьи была выстроена царская дача или, как называл её Государь Император - "рыбацкая изба". Как только нога Александра III коснулась первой ступени дома, был дан артиллерийский салют тридцатью залпами.
Изображение
На обеде по случаю приезда и новоселья царский семьи Государь Император произнёс тост в честь Финляндии и приказал оркестру играть "Бьёрнеборгский марш" (воспевает героизм финских частей шведско-финской армии в период вхождения Финляндии в состав Шведского Королевства; в настоящее время этот патриотический марш исполняется в Финляндии в качестве парадного марша вооружённых сил).
Царская дача в Лангинкоски представляет собой большой двухэтажный дом с верандой, рубленный из соснового бруса. На первом этаже расположены гостиная, зал, кабинет Императора, кухня, на втором этаже - спальни. Берёзовая мебель изготовлена на финских фабриках. Текстильные изделия, в том числе шторы на окнах и ковры, произведены в Тампере.
Изображение
На полках буфета стоит фарфоровая посуда, сделанная на заводе финской фирмы "Арабиа". Кухонная плита, топившаяся дровами, изготовлена на заводе Хёгфорса. На стене кухонной прихожей висит собственная пила императора Александра III и топор марки "Биллнес".
В Лангинкоски императорская семья жила почти как обычные дачники. Император колол дрова, носил воду и сам сделал ступеньки на камень, с которого ловил на удочку жерехов в реке Кюмийоки. Императрица Мария Фёдоровна любила сама готовить для своей семьи, но известно, что посуду мыть она не любила.
Изображение
К счастью, на царской даче, естественно, хватало прислуги, и императрица могла об этом не беспокоиться. Начищенная до блеска медная посуда и сейчас стоит на полках в кухне.
Нельзя забывать, что конец XIX века был очень тревожным временем: покушения заставляли постоянно помнить о безопасности императорской семьи. В этом смысле, интересный факт: в спальнях, расположенных на втором этаже, были предусмотрены «пожарные лестницы» - судовые раскладывающиеся трапы, - по которым было бы легко в случае опасности спуститься через окно вниз. К счастью, ими не пришлось пользоваться, жизнь в Лангинкоски была спокойной и размеренной.
Александру III, хотя он сюда приезжал, прежде всего, для отдыха, приходилось заниматься в Лангинкоски и государственными делами. Именно здесь была сказана знаменитая фраза: "Когда русский Царь ловит рыбу, Европа может подождать".
Через два года после смерти Александра III жители Кюми и Котки установили в Лангинкоски мемориальную доску увенчанную гербом Великого Княжества Финляндского и надписью: "Миротворец Александр III наслаждался здесь покоем и отдыхом, оберегаемый верным народом, 1888-1894".
Николай II посетил Лангинкоски лишь однажды, 18 сентября 1906 года. Члены императорской семьи и сопровождавшие их лица оставили свои имена в гостевой книге. Страница озаглавлена: "Первое посещение Лангенкоски 5 сентября 1906 г." (дата – по старому стилю). В первой строке подписи императора и императрицы, во второй - Великих княжон Ольги, Татьяны, Марии и Анастасии. Анастасии было в то время только пять лет, по-этому она смогла написать только букву "А".
Во время первой мировой войны Вдовствующая Императрица Мария Фёдоровна была шефом Русского Красного Креста и передала в его распоряжение дачу в Лангинкоски. В ней располагался дом для выздоравливавших раненых воинов.
Изображение
В 1917 году царская дача в Лангинкоски перешла в собственность государства. Спасением начавшего ветшать дома оказалось разрешение Музейному обществу Кюменлааксо открыть в нем музей. Территория дачи получила статус заповедника. Огромную работу по сохранению и реставрации императорской дачи провёл первый директор музея, ныне покойный доктор Г.Винтербекк.
В 1960 году почтово-телеграфное ведомство Финляндии предоставило Лангинкоски право пользоваться особым почтовым штемпелем, который ставится на всю корреспонденцию, опускаемую в почтовый ящик в музее.
Государство передало право вести музейную работу Обществу Лангинкоски, которое продолжает дело, начатое Музейным обществом области Кюменлааксо. В настоящее время председателем Общества Лангинкоски и директором музея является Рагнар Бакстрём. Частыми гостями здесь являются члены православной общины Котки во главе с настоятелем православного прихода Котки отцом Вейкко Лисицыным.


По время обеда пошел дождь. Правда скоро он прекратился. На информационных табличках есть русский язык, что не удивительно, ведь это место часть истории Российской империи. Уезжали нехотя.
Изображение
Вернулись через веломост на велодорожку и по ней ехали 20 километров до точки ночевки - город Хамина. Там заехали в магазин для закупки на ужин. Из магазина вышел мужичок финн и начал с нами говорить по-русски. Говорил не очень хорошо, но в целом нормально. Пообщались мальца. Он же подтвердил что на выезде есть большой кемпинг, куда мы и собирались как раз. Все той же велодорожкой (люблю Финляндию :smile: ) доезжаем до кемпинга. Управляющий Владимир этнически русский, живет в Нарве, гражданство Эстонское. Перебираем варианты размещения. Палатка при такой погоде отпадает, хочется комфорта. Смотрим домики. Владимир предлагает нам снять баню на ночь. В том плане что переночевать в гостиной. Баня расположена у моря, по виду обычный большой дом, только внутри кроме большой гостиной есть сауна и душевая. Цена в 50 евро нас устраивает. Только надо подождать до 22 часов когда её освободят. Пережидаем в домике для приема пищи. Ужинаем. Затем приезжаем на берег моря и оказываемся в наших хоромах. Огромная комната с диванами, мебелью и телеком. В баню я не ходил, только в душ. Комфортно расположился в уголке на полу и захрапел.
ИзображениеИзображение



8 день

Хамина-Виролахти, пройдено 46 км.
Утро: облачно, морось
День: облачно
Вечер: облачно


Изображение
Спалось в бане прекрасно. Даже на полу. Спать в деревянном строении вообще полезно для здоровья. Тем более в бане :ok: Погода за окном была все такой же: облака и иногда морось. Около берега в воде плавали два лебедя. Стоило выйти из домика, как они тут же шли навстречу и просили хлеб. Один был очень пугливый и не подходил близко, другой подходил, но постоянно шипел и крутился. Наигрались и накормили их вдоволь. Потом собрали вещи и пошли в здание администрарции, там же кафе. Посидели в кафе, пообщались с Владимиром. Он рассказал про местные достопримечательности, про магазины у нас по пути и еще много о чем. Попрощались и поехали на маршрут. Оказалось что велодорожка идет как раз в кемпинг и далее её нет. Что нас нисколько не напрягало. Качество асфальта было восхитительным, рельефчик тоже радовал. Ехалось как по маслу.
Изображение

Изображение
По такой классной дорожке до ехали до Кламины и там в магазин. В этой же Кламине нашли поляну, около которой домики по типу беседки стоят цепочкой. Как будто для тусовок. Располагаемся там и обедаем. Едем дальше. Постоянно попадаются отдельные хутора. Часто встречаем американские машины у населения. Как видно в финны их любят. С асфальтовой дороги съезжаем на лесной грейдер, радиалка в музей линии Салпа. Музей расположен на знакомой нам трассе номер 7. Едем по лесной дороге с хорошим рельефом. В один конец радиалка 4 километра. Пересекаем трассу и попадаем к зданию музея. Рядом стоят образцы различных орудий, бронеколпаки, видно огромные ДОТы, окопы и так далее. Билет 6 евро. Олег остается отдыхать на скамейке, Ксю в кафешке при музее, а мы встроём осматривать экспозицию. Сначала ходим по внутренним залам музея. Там много фотографий и описаний, в том числе и на русском языке. Так же меня очень порадовало что образцы оружия можно потрогать. Я впервые потрогал ППШ, трехлинейку, ДТ. Впечатления неописуемые. Потом выходим на улицу и гуляем по пешеходному маршруту среди леса в окопах и заходим в ДОТы. Лазием по окопам. В одной пулеметной точке стоит ведро с шишками и нарисована мишень. Покидались :))
Чуть дальше на позиции стоит немецкое противотанковое орудие PaK-40. Музей судя по расписанию работает до 18-00, но работники ушли на полчаса раньше, одновременно с Ксю :)) Вот это я понимаю сервис, работают до последнего клиента :hands: Про музей и линию:
Линия Салпа, от финского «salpa» – «затвор» или «засов» является самым крупным фортификационным проектом в Скандинавии и одним из крупнейших в мире.
Изображение
Фортификационные сооружения, расположенные на линии длинной 1200 км, начинаются на побережье Финского залива и с полевыми укреплениями тянутся до Северного Ледовитого океана. Финны сравнивают Линию Салпа с Атлантическим валом, построенным Германией вдоль Атлантического побережья Западной Европы от Нордкапа (самой северной точки Европы) до Бискайского залива, а также построенной на десять лет ранее французской линией Мажино.
Линию Салпа возводили для защиты от вероятного нападения со стороны Советского Союза, однако, в боевых действиях она никогда не участвовала. Советские войска не продвинулись настолько в глубь финской территории. В то же время финские историки считают, что наличие этой линии дало финнам преимущество в последовавших осенью 1944 г. переговорах о перемирии с СССР.
Изображение
Возведение линии началось осенью 1940 г. сначала силами добровольцев, затем мобилизованных из числа лиц, непригодных к несению военной службы.
Интересна роль Швеции в возведении линии – еще во время Зимней войны (известной в финской историографии как Talvisota) в нейтральной (казалось бы) Швеции был создан комитет по найму добровольцев, который планировал отправить в Финляндию свыше 10 000 шведов на работы гражданского значения. В итоге этот комитет отправил на строительство «гражданского объекта» более 1 000 рабочих. Также шведы предоставили Финляндии «безвозмездный кредит», то есть, говоря современным языком, дали денег, на строительство Линии.
Таким образом, к весне 1941 г. на строительстве линии работало уже около 35 000 гражданских строителей и 2 000 членов женской шюцкоровской организации.
С началом Второй Мировой Войны 1941-1944 гг. работы на линии были остановлены, вооружение снято и отправлено на фронт. В начале 1944 г. работы были возобновлены и продолжались до конца войны с СССР 4 сентября 1944 г. (эта война известна в финской истории как война-продолжение или Jatkosota).
Изображение
Всего на линии Салпа было построено 728 бетонных сооружений, 225 км противотанковых надолбов, около 130 км противотанковых рвов, 350 км различных траншей, 3000 ДЗОТов, 254 шарообразных бункеров. Также имелось 315 км заграждений колючей проволоки. Большая часть этих фортификационных построек расположена на участке между Финским заливом и озером Кивиярве (Сайма). Дальше на северо-восток тянулись в основном полевые укрепления, хотя стратегические участки также были защищены гранитными надолбами, бетонными ДОТ и артиллерийскими батареями.
На перешейке между Финским заливом и Сайменской озерной системой, передовая линия (Виролахти (Virolahti), Миехикяля (Miehikkala), Улямаа (Ylamaa), Лаппеенранта (Lappeenranta)) отстоит на 15-20 километров от тыловой линии (Хамина (Hamina), Луумяки (Luumaki), Леми (Lemi))
Изображение
Основными сооружениями линии являются пулеметный, артиллерийский и пулеметно-артиллерийский полукапонир фланкирующего огня, обычно совмещенный с убежищем на 20 чел., убежище на 40 чел., шарообразные быстровозводимые бетонные укрытия на 10-20 чел. (технологию закупили в США, на возведение одного укрытия на 20 чел. уходил один день), бетонированные или вырубленные в граните окопы, глубиной до 3-4 м, противотанковые гранитные надолбы (известные как «зубы дракона», например, на Линии Маннергейма) в 3-7 ряда, высотой до 2 м, заглубленные в землю на 50 см, устанавливались вручную, каждая глыба на подушке из песка и гравия, противотанковые рвы и иные искусственные препятствия, в том числе дамбы, позволяющие быстро затопить заболоченную территорию
Общим для всех сооружений Линии Салпа является тот факт, что большинство укрытий и ДОТ заглублено в гранитные скалы, то есть преимущества рельефа местности использованы были финнами по максимуму. Так же убежища и ДОТ имеют мощные перекрытия – потолочные и защитные стены достигают толщины 2,5 м, многие убежища используют естественные пещеры.
Сразу после окончания войны 1941-1944 гг. из укреплений сняли практически все, вплоть до распорочных брусов полевых укреплений и колючей проволоки. ИзображениеИзображение
Для облегчения использования земель частично были удалены каменные надолбы, засыпаны траншеи и противотанковые рвы. В то же время, бетонные укрытия, конструкции и пробитые в скале пещеры и траншеи сохранились довольно хорошо. При этом только в 2004 г. Линия Салпа полностью перешла в разряд гражданских объектов. Сайт: http://www.salpakeskus.fi/ru


Изображение
После радиалки возвращаемся обратно на асфальт, но через 5 километров снова сворачиваем на грейдер. После нескольких поворотов и резкого подъема оказываемся на каменном плато, посреди которого находятся "гранитные ванны". Это место бывший гранитный карьер. Камень добывали блоками и получались квадратные выемки, которые складывались в огромные пустые полости. Вот так и получились "ванны". Когда мы стояли на краю обрыва, солнце как будто для наших фотографий осветило карьер своим светом. Потом сделали общую фотографию. Купаться не стали, хотя мысли были. Так же там я нашел коробку Геокешинга, приуроченную к этому карьеру (собственно благодаря геокешингу и узнал об этом месте). Судя по карте, здесь много каменных карьеров. Некоторые даже еще рабочие, мы их проезжали. Едем дальше по грейдеру к следующему карьеру, тому самому, где добыли камень для "Александровской колонны", той что на дворцовой площади. Проехав деревню выезжаем на хутор между морем и карьером. Пора уже было искать место для ночевки и мы не найдя ничего лучше решили расположиться прямо тут. Хозяев этого добра не было и мы решили что это домики для выходного отдыха. Начали ставить палатки как пришла собака. Она оказалась очень добрая и постоянно интересовалась что мы делаем. Попутно готовили ужин, сидя за столиком. Поставив палатки ждем ужина. И тут приходят два мужика, один подзывает собаку. Рассказали им что мы мол не местные и так далее. Один сказал что это частная территория (как будто мы сами не знали :)) ) и что рядом есть хорошее место для лагеря.
Изображение
Когда он показывал карту на телефоне мне пришлось приблизиться и я почувствовал как он него разило перегаром. Я чуть было по-русски не сказал ему: - "Геня, шо за шмурдяк ты пил?" Превозмогая себя я увидел о каком месте он говорит. Мы наскоро собрали шмотки. Я пошел первый на разведку. Вез лигерад одной рукой, а в другой держал кастрюлю с нашим ужином. Как оказалось карта у меня в навигаторе старая и этого полуострова даже не было на ней. После мостков пошла тропинка через лес и скоро я оказался на пляже, а за ним оборудованное место. Оставил шмотки на полпути и вернулся к ребятам помогать переносить все. Как рассказывала Ксю, собака встала поперек и не давала уходить. Еще был, ей с нами очень понравилось судя по ее выражению морды. На новом месте поставили заново палатки и начали ужинать. Уснул я быстро. Завтра поедем домой.



9 день

Виролахти-Выборг, пройдено 71 км.
Утро: облачно
День: переменная облачность
Вечер: переменная облачность


Изображение
Проснулся я в хорошем настроении. Финляндия это конечно хорошо, но дома лучше. Всегда с радостью возвращаюсь домой, хоть иногда и жаль заканчивать путешествие. В свете дня наше место ночевки выглядит еще лучше, чем в темноте. Сразу видно что все сделано для отдыха: стол со скамейками, наколотые дрова около кострища, мусорный бак, чистота вокруг и красивое море. Выезжаем с полуострова и через вчерашнюю деревню сразу попадаем на окраину Виролахти, небольшого городка. Заезжаем в магазин для покупки финских продуктов домой. Виролахти находится на трассе номер 7. По ней мы и поехали к границе. Поехали по велодорожке до самой границе. Еще раз скажу что люблю Финляндию :smile: На велодорожке обогнали электромобиль закрытого типа. Классная штука.
Изображение

От Виролахти до границы 8 километров. Прямо перед границей справа от дороги есть еще один магазин в виде шайбы. Я там покупал наушники когда мои неожиданно умерли, а ехать магистральный отрезок до Выборга без музыки было бы скучно. На границе все прошло нормально и без очередей. Поставили печати и едем по нейтральной территории. Встретили встречную группу питерских. Куда они едут не знаю. На нашей стороне тоже все нормально. Заметили машины с немецкими, датскими и шведскими номерами. Их шмонали.
До Выборга примерно 55 километров. Едем группой, с передышками. Хотя я частенько отрывался и потом ждал. Через 15 километров от границы есть кафе, так и называется "Дорожное". Обедаем там.
Изображение

После обеда еще немного отдыхаем за столиками. К нам домогается местный пёс чтобы его почесали. Едем дальше. Транспорта мало, качество покрытия отличное. Ехать можно с удовольствием. Что я и делаю. На повороте в Выборг ребята отдыхают, а я еду в город взять несколько тайников. Потом встретились на вокзале Выборга. В Питер поехали на Ласточке в 18-45. Велосипеды разместили прямо около дверей. Всё влезло. Очень жаль что в современном поезде нет велосипедных мест (про вагоны уже молчу).
Изображение

До Финлянского вокзала долетаем за час пятнадцать. Сразу едем на Московский вокзал. В городе ужасные пробки и заторы. На вокзале мы с Сашей идем брать багажные билеты. Потом дислоцируемся в здании вокзала. Поезд домой в 1-45, еще уйма времени. Решаем покататься. Ксю снова не хочет и остается с вещами на вокзале. Весь вечер катались по набережным, потом по Дворцовой и по Невскому на вокзал.
Изображение

Когда грузились в багажный вагон, проводница сначала возмущалась что у нас много багажа. Потом я её успокоил и все нормально влезло. Ехали с удобствами в купэ. Путешествие закончилось. Все очень понравилось.



Итоги

Участники путешествия:
Аля
Олег Баюкин
Оксана Шарупич
Сергей Матушкин
Александр Павлов

Изображение
Пройдено: 601 км
Набор высоты: 3 830 метров
Сброс высоты: 3 859 метров
Дней пребывания: 9
Ходовых дней: 9
Дневок: 0
Полудневок: 0
Посещено крупных городов: 6 (Ивангород, Нарва, Таллин, Хельсинки, Выборг, С.Петербург)
Проколов: 1 (у меня)
Сточенных колодок: 0
Серьезных поломок: 0
Рекорд скорости: 55,6 км/ч
Рекорд километража в день: 96 км (третий день)
Полевых ночевок: 3
Ночевок в кемпинге: 3
Ночевок в гостинице: 2
Ехали под дождем: 1 раз
Ночевали под дождем: Несколько раз
Найдено тайников: 22 (12 традиционных, 10 виртуальных)
Затраты на транспорт: 31 евро на паром, поезд Москва-Ивангород: 1720 ру6лей, поезд С.Петербург-Москва: 2216 ру6лей, ласточка Выборг-С.Петербург: 322 ру6ля.
Затраты на жильё: 52,6 евро с человека
Бюджет с собой: 300 евро, 15 тысяч ру6лей

Треки маршрута:
Первая часть
Вторая часть

Фотографии:
Изображение

Альбом Сергея Матушкина
Альбом Александра Павлова
Альбом Али
Альбом Олега Баюкина будет

Видео:
[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=9Qq_6-V7hcY[/youtube]

Спасибо за внимание :hands:
До новых встреч! :SmailVelo: :biciklist: :los:
Последний раз редактировалось Solo 14 сен 2016, 20:19, всего редактировалось 4 раз(а).
Solo
Аватара пользователя
 
Сообщения: 890
Зарегистрирован: 04 июл 2009, 22:38
Откуда: Окская