Разместил Подписка на этого автора
User avatar
velo
Администратор
 
Статьи: 55
Location: Жуковский
Экспорт статьи
Случайная статья
    Советы по выполнению различных трюков многократного чемпиона мира по триалу Ханса Рея.

Комментарии: 0 | Views: 1803
Поиск статей

Настройки закладок
Социальные закладки:
Блоггер Delicious Digg Facebook Friend Feed Google Linked In Live Mixx MySpace Netvibes Reddit Stumble Upon Technorati Twitter Wordpress
 

[РУКОВОДСТВО] Учимся стоять или Sur place

ID статьи: 50
Разместил: velo
Дата: 03 Jan 2008, 09:37
Description: Едем. Но вот впереди замаячил светофор и вы подруливаете к нему точно тогда, когда загорелся красный. Ваши действия? В большинстве случаев выставляется нога и велосипедист на нее опирается. Но! Куда приятнее осознавать, что ты проехал всю дистанцию на сво

Ссылка на эту статью:
https://www.velocat.ru/velo/phpBB3/kb.php?a=50

Простая житейская ситуация: едем. Но вот впереди замаячил светофор и вы подруливаете к нему точно тогда, когда загорелся красный. :) Ваши действия? В большинстве случаев выставляется нога и велосипедист на нее опирается. Но! Куда приятнее осознавать, что ты проехал всю дистанцию на своем двухколесном друге. А чтобы это было действительно так, то надо стоять на байке не слезая с него. Сие действо называется Sur place или в русской транскрипции сюрпляс. Второе название этой фишки называется трекстенд. Сюрпляс широко использутся в спринте на велотреке, когда никто из стартующей пары велосипедистов вначале не хочет ехать первым. Также сюрпляс просто необходим в триале. Без этой фишки не было бы данной дисциплины. Альтернативный вариант стояния на велосипеде - маленькие поперечные переставки колес. Однако при этом тратится существенно больше энергии и байкер, "дергающийся" на светофоре или в плотном потоке пешеходов, когда иногда приходится замирать на месте, чтоб пропустить их, не самое красивое зрелище.
И так, тренировки. Выбираем наиболее подходящее место. Проще всего учиться на ровном покрытии типа асфальта. Причем лучше если это будет небольшая пологая горка - когда переднее колесо чуть выше заднего все намного проще. Поначалу стоит потренироваться на малых передачах. Так, в триале передаточное отношение приблизительно соответсвует комбинации передач в МТБ 1-4. В дальнейшем балансировать сможете на любой передаче. Шатуны должны располагаться горизонтально. Здесь нужно сказать пару слов про то, какая нога будет впереди. Проще всего узнать это так - разбегитесь зимой и прокатитесь по ледяной дорожке. Какая нога окажется впереди на льду, та будет на педалях сзади. А вообще это сугубо личное. Кому как удобно. Обычно передней бывает толчковая нога. В начале имеет смысл просто ооочень медлено поездить на грани остановки, чтоб почувствовать ту точку, в которой вы сможете стоять.

Важный момент по-поводу положения тела. Позиция должна быть следующей: педали горизонтально, руль повернут примерно на 45 градусов в сторону от "передней" ноги (допускается поворот и в противоположную сторону). При этом \"передняя\" нога прямая, а "задняя" - согнута в колене. Тело находится максимально высоко, плечи располагаются приблизительно над рулем и параллельно ему, - верхняя часть тела поверну-та в ту же сторону, что и колесо, при этом вы как бы закручиваетесь винтом, - руки полностью выпрямлены и опираются на руль. Ваш вес равномерно рассредотачивается между педалями и рулем. Давление на переднюю педаль сильнее, чем на заднюю. Баланс выдерживается, в первую очередь, с помощью легких поворотов руля, небольших изменений угла наклона велосипеда и движений "задней" ноги. Хотя, в принципе, в этом участвует все тело, включая даже голову.

Один из ключевых моментов: из-за натяжения цепи, возникающего вследствие давления на переднюю педаль, велосипед стремится сдвинуться вперед. Ваша задача заключается в том, чтобы не позволить ему это сделать.Как только байк дергается вперед, давление на переднюю педаль следует ослабить. Тело же остаетсяна месте, и велосипед выезжает из-под него на несколько сантиметров. "Задняя" нога при этом играет роль противовеса, возвращающего шатуны в исходное положение параллельности земле. Далее необходимо придать велосипеду ногами и руками легкий импульс, который вернет его обратно под вас в исходную позицию. Таким образом, велосипед немного колеблется под вами, перемещаясь вперед-назад, в то время как тело остается неподвижным. Со временем эти колебания становятся все меньшими по амплитуде, вплоть до полного исчезновения, но поначалу их не избежать. Главное в этом деле не спешить. Все потихоньку. Вначале допускается сторонняя помощь - пусть вас придержут около мертвой точки, пока вы четко ее не почувствуете. Попробуйте зафиксировать взгляд на каком-либо предмете в паре метров от вас. Как ни странно, это помогает удерживаться.

Автор: Brewster

Источник: ©http://pob.psn.ru/?set=content&mc=15
Эта статья последний раз отредактировна velo 24 Nov 2010, 07:35


Who is online

Registered users: No registered users

Moderator Control Panel ]