USER_AVATAR
welsh
 
Posts: 212
Joined: 14 Jan 2007, 18:13
Location: Перово
Blog: View Blog (25)
Архивы
- November 2017
+ August 2016
+ March 2016
+ August 2015
+ February 2015
+ October 2014
+ September 2014
+ August 2014
+ July 2014
+ March 2014
+ December 2013
+ March 2013
+ October 2012
+ April 2012
+ March 2011
+ February 2011
+ January 2011
+ November 2010
+ June 2007
Search Blogs

Купавна - Железнодорожный, лыжи (маршрут имени Владимира Чекина)

Permanent Linkby welsh on 03 Feb 2011, 01:31

Дорогие коллеги!
На сегодняшний день сайт www.bibolsh.narod.ru восстановлен для администраторского доступа, но есть проблемы с загрузкой файлов. Поэтому, вопреки нашему обычаю, последнюю информацию размещаю напрямую на нашем, не менее уважаемом, братском сайте: www.velocat.ru!

9 января 2011 года.
Несколько слов о регионе нашего скромного похода.
Мы уже не раз писали, что Мещерский Край начинается на Красной Площади в точке Мавзолея и оттуда расходится углом к востоку от Кремля и далее за МКАД. Перово, Новогиреево, Измайлово, Люблино, Капотня, Лосиный Остров - это, геологически, уже Мещера, хотя по природным признакам угадать это трудно.
Люберцы, Балашиха, Реутов - первые заМКАДовские города сверхближней Мещеры ("мещерского подола", термин - наш). За Реутовым, например, восточнее идет большой дачный массив Никольское - Салтыковка. А еще восточнее (не считая большого города Железнодорожный, он "вклинился" в лес) начинается первый относительно целостный лесной мещерский массив. Опять же, природа не явно напоминает "классическую" Мещеру.
Здесь, между Горьковским шоссе и Горьковской веткой ЖД расположено множество воинских частей, как действующих, так и брошеных. Видимо, такой выбор обусловлен ровным рельефом и сохранившимся относительно большим лесом.
Вот сюда-то и лежал наш путь. Тот факт, что многие военные объекты на сегодняшний день именно "брошены" облегчал возможность сквозного передвижения.
Платформа Купавна. Не путайте со старым, приятным подмосковным городом Купавна - последний находится севернее, на Горьковском шоссе. Последний еще принято именовать "Старая Купавна" (известна фармацевтическим заводом "Акрихин"), а близ платформы на Горьковской ветке - дачный поселок Новая Купавна. Они находятся не так уж далеко друг от друга.
Итак, Новая Купавна. Идем от платформы на север, и вскоре выходим на берег Бисеровского озера.
Озеро - древнее, ледникового происхождения. Как ни странно, но никакого бисера, не сейчас, ни ранее, мы никогда не видели. Да и вряд ли дело в нем!
Есть смысл предположить, что название "Бисерово" образовано от мерянского "Вичъяр", т.е. "Кустарниковое озеро" ("Vitchiyarvi", совр.финн.) Уж чего-чего, а кустарников по берегам точно хватает!
По Вичъяру проложено много лыжных дорог и пешеходных тропинок. На льду - много рыбаков: озеро - очень популярный рыбный водоем! К нему, почти вплотную, примыкают знаменитые Бисеровские карьеры, давно преобразованные в рыборазводное хозяйство. Тут не один раз проводили отмечание своей очередной годовщины наши добрые союзники из сообщества www.velocat.ru, а в просторечии - "Велокоты". Немалую роль в выборе места сыграла возможность полакомиться вкусной рыбкой из фирменного рыбхозовского магазина! Карп, форель, стерлядь...даже осётр! Мы и сами этим пожароопасным летом 2010 года не преминули приложиться к местной рыбе :), совместив это с купанием на одном из карьеров. Отчета, к сожалению, на эту тему у нас нет. А стоило бы разместить!
Но сегодня у нас - зима и лыжи, так что про рыбку забываем до лета. Цели иные!
А первоочередная цель - выйти на берег Вичъяра в нужном месте и найти лыжню, уходящую в лес. Получается не сразу. Некоторые плутания по западному берегу Вичъяра, обход деревни Бисерово, проход его насквозь, выход на поле западнее деревни - всего этого можно было бы избежать. Уже потом поняли, где может начинаться главная лыжня. Это - где-то в лесу западнее Бисеровского озера.
Есть у нас человек, прекрасно знающий эти места: Владимир Чекин. Но мы пошли без него (Володя был, похоже, в отъезде). Потому наш скромный поход позиционировался как ТРОФИ, т.е.живая разведка на местности.
В итоге находим лыжню в поле, что находится западнее деревни Бисерово. В северо-западном углу поля лыжня входит в лес и далее идет лесом прямо, вдоль южного забора стрелкового полигона. Забор довольно-таки условный: так, остатки колючей проволоки и "грибки" для часовых, под которыми давно уже никто не стоит.
Тем не менее, полигон действующий, и, даже занимается коммерческой деятельностью: за плату там может пострелять любой желающий. Но это - внутри достаточно большой территории. Здесь же - просто лес по обе стороны забора.
Примерно 2 км идем вдоль границы полигона, потом - примерно столько же по продолжающейся прямо лыжне. Выходим на перекресток лесных дорог и сворачиваем на лыжню, идущую в юго-западном направлении. Предположительно мы должны выйти куда-то в район Фердуново.
Лес всю дорогу имеет очень необычный вид. Аналогов подобной растительности нет во всем мире, через месяц-другой ее не будет и здесь (самое позднее, когда она исчезнет - это весной). Дело в том, что за несколько дней до Нового Года пошел ледяной дождь, замерзающий на всем, к чему прикасались капли воды. От этого все деревья до мельчайшей веточки и хвоинки покрылись ледяной коркой, и деревья стали словно отлитые из стекла каким-то великим мастером-стеклодувом. Особенно они смотрятся при свете солнца и фонарей.
Вторая особенность - деревья очень отяжелели от такой массы льда. Их верушки причудливо изогнулись, а те, которые помоложе - изогнулись сами в виде арки. Представьте себе молодой березняк из деревьев высотой 5 - 10 м, а теперь состоящий сплошь из одних арок. Фантастическое зрелище!
Немало деревев поломалось под непомерной тяжестью. На лыжне много сучьев, веток, стволов. В большинстве упавших стволов пропилены проходы. От легкого запаха свежего дерева порой кажется, что пахнет весной!
Сейчас наша лыжня постоянно идет под небольшой уклон. Идти легко, а при желании можно ехать на одних только руках!
Уклон в конце концов выводит нас в долину небольшой безымянной речки. Пересекаем мостик и вскоре выходим на местное шоссе Черное - Горьковская трасса.
Вдоль шоссе - сплошные КПП воинских частей. Еще не так давно это была закрытая дорога, и въезд на нее был только по пропускам. А сейчас на ней непривычно оживленное движение.
Пересекаем шоссе и продолжаем двигаться параллельно речке. Лыжня выводит на большое поле возле Фердуново. Обходим поле по периметру и [цензура] в лес на его западной стороне. Едем по прямой просеке в западном направлении. Справа в глубине леса - большой военный объект (его не видно), слева, опять же за лесом, проходит Горьковская ЖД.
Доходим до перпендикулярной дороги под плотным, укатанным белым снегом. На север - Балашиха и Военный Институт, на юг - город Железнодорожный, где мы и завершаем маршрут.

И в жизни другого мне счастья не надо:
Гонять до последнего вздоха и взгляда!
0 комментариев Viewed 3260 times

Who is online

Registered users: No registered users